Мраморная статуя Вольтера, числящаяся в каталоге Салона
Серили была фрейлиной Марии-Антуанетты, муж ее и брат были гильотинированы во время революции, затем она дважды вновь выходила замуж, последний раз за генерала де Монтескье. Выражение ее лица, полного очарования, кажется изменчивым. Большие глаза, смотрящие спокойно и внимательно, затуманены чувственностью. Длинные мягкие волосы моделированы любовно и тщательно; верхняя часть рук и плечи скрыты ниспадающей, тонко проработанной даже с задней стороны бюста драпировкой, которая, окутывая фигуру, служит базой. Это совершенный образец позднебарочного и рокайльного дворянского портрета, в котором присутствует декоративное изящество более раннего времени. Портрет госпожи Серили кажется чуть ли не анахронизмом среди портретов строго одетых (или раздетых - например «Жербье») мужчин, которые Купить постеры на стены окружали его в Салоне 1781 года. В той же мере, в какой он принадлежал близящемуся к концу веку изящества, большинство мужских портретов предвещало более демократический буржуазный и, возможно, менее колоритный век.
Заказ постеров статуя Вольтера, числящаяся в каталоге Салона 1781 года, рассматривалась нами в связи с Салоном 1779 года, вместе с его портретными бюстами. Прежде чем возвратиться к статуе Турвиля и гробнице графа д Эннери, останется кратко упомянуть еще два бюста и медальон, выставленные в 1781 году. Каждое из этих трех произведений вызывает те или иные сомнения.
«Мадемуазель Одеу» (орфография Гудона) означает портрет Анны Одну, дочери швейцарского банкира. Проблема заключается в том, что этот один из самых очаровательных детских портретов Гудона существует во многих разных отливках и вариантах, но совсем не наверняка является изображением мадемуазель Одну.
Категория: Жизнь | Добавил: listats (01 Апреля 2012)
Просмотров: 936
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]