Поисковый маркетинг (маркетинг через поисковые системы, Search engine marketing, SEM) подразумевает оплату за посетителей (клики). Поисковая оптимизация (оптимизация под поисковые системы, Search engine optimization, SEO) подразумевает получение трафика непосредственно из поисковых систем. Эти два факта базируются на популярном мифе: легче получать пользователей один раз потратившись на SEO, чем постоянно иметь новых пользователей, но при еженедельных затратах (при помощи SEM).
Есть много причин не согласится с этим постулатом. Посмотрим на один из примеров – это отличие Landing page (целевой страницы). Сначала определим, что это такое? Landing page - это разделы ресурса на которые перебрасываются посетители при нажатии на какую-либо ссылку (например: в контекстной рекламе). Например, вы размещаете рекламу мероприятия и привязываете ссылку на стоимость мероприятия, вот эта страница и будет landing page.
В SEM вы можете ввести именно ту страницу, на которую вы желаете, чтобы попадал посетитель. Применительно для SEO , то поисковики сами определяют (ранжируют) страницы на которые будет переходить посетитель. Т.е. имеем, что применяя SEO очень проблематично направить посетителя на необходимую вам страницу.
Если же ваша целевая страница оптимизирована под интересующие ключевые слова, то вы сами можете более точно показать правильную информацию и рекламу, которую ищет посетитель (т.е. пользователь попадет именно в тот раздел сайта, куда вы хотите чтобы он попал). Но надо учитывать, что на странице должна быть информация, которую ищет пользователь, а не информация которую вы хотите, чтобы видел пользователь. В противном случае посетитель уйдет с вашего ресурса.
В обоих вариантах SEO и SEM все сводится к монетизации трафика (посетителей). SEM фирмы могут требовать более высокое вложение ресурсов на первоначальном этапе нежели SEO фирмы (т.к. в SEM вы тратите на управление проектом и за размещение контекстной интернет рекламы, тогда как в SEO только на управление проектом), но вероятнее всего вы получите больший и более быстрый приток посетителей при использовании SEM, а соответственно вы переконвертируете трафик в деньги (монетизируете трафик).
Если смотреть с другой стороны хорошее SEO необходимо для рекламы в интернете, но сказать, что SEO будет лучше в плане получения прибыли, чем SEM мы сказать не можем, т.к. от SEO идет бесплатный трафик, и нет самого главного преимущества SEM: контроля трафика. И именно этот контроль позволяет увидеть различие между получаемым трафиком и монетизированным.
Иначе, при SEM вы получаете заведомо желаемых посетителей, а при SEO не весь трафик целевой, из-за этого при прочих условиях пользователи, перешедшие через SEM принесут значительно большую прибыль, чем пользователи, пришедшие через SEO, но SEM подразумевает под собой более значительные затраты.
Самым лучшим выходом является проведение SEO и SEM параллельно. Вот оно отличие между SEO и SEM. Выбирать вам!
Категория: Жизнь | Добавил: listats (09 Апреля 2012)
Просмотров: 748
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]